с. Новый Батако,  РСО-Алания
Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

2022-2023 уч. год

Мероприятия за 2022-2023 уч. год

Выпускной бал 2023 года. - 23 июня 2023 г.

23 июня под торжественную музыку вошли дошколята в праздничный зал.  В этот день ребята и дошкольные работники подготовили прекрасный праздник, добрый, душевный с волшебством и чудесами. Дети пели песни, танцевали, читали стихи, демонстрировали знания и умения в весёлых конкурсах…А взрослые поддерживали ребят бурными аплодисментами и не скрывали радости, гордясь успехами своих чад. По сложившейся доброй традиции заведующая детским садом Нина Николаевна Чеканова  поздравила ребят и родителей с праздником. Каждому ребёнку были вручены Дипломы выпускника детского сада После концерта будущие первоклашки выбежали на улицу с шарами и по традиции, отпустив их в небо, загадали заветное желание.
 

Отчет по РМО в МБДОУ «Детский сад с.Н.Батако» - 14 марта 2023 г.

14.03.2023 г. в рамках плана РМО на 2022-2023 учебный год, в МБДОУ "Детский сад с.Н.Батако" состоялось РМО для воспитателей старших групп образовательных учреждений Правобережного района.

Вниманию педагогов была представлена Квест-игра по развитию речи в старшей группе

Которую провели воспитатели группы Дзтиева Фатима Хаджимуратовна и Бадзиева Марина Таймуразовна. Во время проведения занятия педагоги вместе с детьми отправились на поиски ключа от волшебного сундучка, вся деятельность проходила в занимательной форме. Была интеграция всех образовательных областей, использовались здоровьесберегающие технологии.

 В завершение, присутствующие педагоги провели анализ НОД, и дали положительную оценку образовательной деятельности.

 

 

Тренировка по отработке  плана эвакуации - 13 февраля 2023 г.

Сегодня в нашем саду прошла тренировка по отработке  плана эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения ЧС             с участием представителя АМС Правобережного района РСО-Алания по антитеррористической работе Аликова Сослана.

Основной целью тренировочной эвакуации является - формирование у воспитанников и сотрудников навыков безопасного поведения и практической отработки действий в случае возникновения ЧС!

 

Еще фото)

 

Родит. собрание «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье» - 1 ноября 2022 г.

Родительское собрание в старшей группе

Воспитатели: Бадзиева М. Т., Дзтиева Ф. Х.

Ноябрь 2022 год

Тема: «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему поселку, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

 Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Знает ли ребёнок название детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.

Мы с вами живём в одном из красивейших мест земли- в Республике Северная Осетия Алания.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.

Знакомство с селом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по селу, посещение разных достопримечательностей (парк, дворец культуры), дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь.

Просим вас, гуляя по улицам Нового Батако, обращать внимание на красоту улиц, особенности природы, на то, как люди заботятся о его привлекательности и чистоте.

Где вы бываете с ребёнком в свободное время?

Знакомите ли с достопримечательностями столицы , города Владикавказа, бываете ли в парке?

Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем:

- расширяется кругозор детей,

- формируется интерес к прошлому и настоящему,

- развивает воображение и фантазию,

- приобщает к культуре,

- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,

- развивает познавательную активность.

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

 

 

 

НОД «Хур уазӕгуаты сабитӕм» - 1 апреля 2022 г.

Конспект НОД в средней группе

                                                                                                        

Воспитатель: Бадзиева М. Т.

 

апрель 2022 год

 

Темӕ: «Хур уазӕгуаты сабитӕм»

 

Нысан: Сабитӕн уалдзæджы рæстæджы тыххæй æмбарынæдтæ фидар кæнын; цæмæй уыной, æнкъарой, æрдзы цы ивддзинæдтæ цæуы, уыдон; цæмæй зоной æрдзы афонты кæрæдзиимæ барын, фиппайой сын сæ сæйраг бæрæггæнæнтæ. Уæрæхдæр кæнын сабиты зонындзинæдтæ хъæддаг æмæ хæдзарон цæрæгойты тыххæй.

Рæзын кæнын сæ логикон хъуыдыкæнынады бындуртæ, лæмбынæгдзинад, сабиты хъусдард, кусын сæ ныхасы рæзтыл..

Цымыдис кæнын сабиты, цæмæй æрдз хуыздæр базоной, кæрæдзийæн æххуыс кæныныл, цæрæгойтыл æнувыд æмæ иузæрдыг уæвыныл сæ ахуыр кæнын.

 

Архайæн фæрæзтæ:

Цæстуынгæ: Нывгонд хур, дзаумаауындзӕнтӕ, компьютер, проектор, стъол, бандон, скъапп, хъазӕнтӕ: хӕдзарон ӕмӕ хъӕды фос, фӕйнӕг, геометрион фигурӕтӕ: зиллакк, ӕртӕкъуымӕг, цыппаркъуымӕг.

 

Ахуыры нывæст

Хъ: Сабитӕ, абон махмӕ ӕрбацыдысты уазджытӕ. ӕмӕ сын «Уӕ бон хорз» зӕгъӕм . Тынг хорз. Ракӕсут- ма ныр мӕнмӕ. Цӕмӕй хорз бакусӕм, уый тыххӕй нӕхи ӕрцӕттӕ кӕнӕм ӕмӕ гимнастикӕ скӕнӕм.

 

Райсомӕй хуримӕ фестӕм, (къухтӕй тымбыл ныв кӕнынц)

Цъиутимӕ иумӕ тӕхӕм, (къухтӕ тӕхынц)

Къухтӕ кӕрӕдзимӕ раттӕм, (къухтӕ размӕ)

Иумӕ хӕларӕй цӕрӕм. (къухтӕ кӕрӕдзимӕ раттынц)

 

Хъ: Цӕттӕ стут хъусын, уынын, дзурын ӕмӕ мӕ фарстатӕн дзуаппытӕ дӕттынмӕ?

С: Цӕттӕ стӕм!

Хъ: Мӕ хъустыл цыдӕр уынӕр хъуысы. Цымӕ уый цы уаид? Чи ӕрбацыд махмӕ?

С: Махмӕ ӕрбацыд Хур.

Хъ: Хур мӕ фӕрсы кӕдӕм ӕрбацыд?

С: Нӕ рӕвдауӕндонмӕ ӕрбацыд.

Хъ: Цы хуыйны уӕ группӕ?

С: Нӕ группӕ хуыйны Фыранк (слайд1)

Хъ: Цы хуыйны уӕ горӕт?

С: Нӕ горӕт хуыйны Беслӕны хъӕу (слайд 2)

Хъ: Уӕ райгуырӕн бӕстӕ та?

С: Мах цӕрӕм Ирыстоны (слайд 3)

Хъ: Сабитӕ ӕмӕ нӕм цавӕр хур ӕрбацыд: хъӕлдзӕг ӕви ӕнкъард?

С: Ӕнкъард хур у.

Хъ: Цӕмӕй бӕрӕг у?

С: Хур кӕуы, цӕстысыгтӕ хауынц, йӕ былтӕ бынмӕ ӕруагъта, нӕй йын тынтӕ.

Хъ: Сабитӕ, фӕнды уӕ хур бахъӕлдзӕг кӕнын? Балӕвар ма йын кӕнут тынтӕ, мӕнӕ ацы алыхуызон дзаумаауындзӕнтӕй. Цыхуызӕн сты? (урс, бур, сырх)

Хъ: Ацы хуызтӕ (урс, бур , сырх) ма кӕм фенут арӕх?

С: Ирыстоны тырысайыл. (слайд 4)

Хъ: Цыхуызон тын балӕвар кодтай , Вадим? Ды та, Радион?

Хъ: Алчидӕр уӕ зӕгъӕд хурӕн цӕмӕй ма ӕнкъард кӕна.

С: Ма ӕнкъард кӕн хур!

Хъ: Иумӕ зӕгъӕм: « Иу, дыууӕ, ӕртӕ- хур ӕрттивгӕ кӕ!»

Хъ: Куыд аивта хур? Цавӕр у?

С: Хъӕлдзӕг у, худы, нал кӕуы, тымбыл, бур, сызгъӕрин.

Хъ: Сабитӕ, хур мын сусӕгӕй мӕ хъусы зӕгъы уе ӕппӕӕн дӕр : «Стыр бузныг» ӕмӕ нын бацӕттӕ кодта хъӕзтытӕ ӕмӕ куыстытӕ.

Хъ: Хуры фӕнды уемӕ ӕмбӕхсджытӕй ахъазын. Сымах сыхгӕнут уӕ цӕстытӕ, хур та йӕхи ӕмбӕхсдзӕн. (стъолы бын, бандоны фӕстӕ, скъаппы сӕр…) Кӕм бамбӕхсти хур?

Хъ: Стъол, бандон, скъапп- уыдон цы сты?

С: Уыдон сты хӕдзары дзаума.

Хъ: Хур мӕ фӕрсы цавӕр афӕдзы афон у уынджы?

С: Уалдзӕг ралӕууыд. (слайд 5)

Хъ: Цӕмӕй бӕрӕг у?

С: Мит атади, хур ӕрттивгӕ кӕсы, цъиутӕ зарынц, бӕлӕстыл сыфтӕ фӕзынд, цъӕх кӕрдӕг ӕрзади, дидинджытӕ рӕзынц.

 

  Цъывви-цъывви, цъиу-цъиу-цъиу!

  Бæласæй ныззарыд цъиу.

  Уалдзæг, уалдзæг, тавы хур!

  Цъиу-цъиу-цъиу, цъыбар-цъыбур!

  2. Худы уалдзæг махмæ,

  Бахъарм зæхх дæр ныр,

  Бахъæлдзæг ис хурмæ

  Дидинты быдыр.

 

Хъ: Базыдтат ацы дидинджытӕ? (слайд 6)

С: Уыдон сты: Малусӕг, къаппа- къоппа, мать и мачеха

 

Райхъал дуне, зарынц дæттæ,

Хур йæ зынг цæстæй æркасти.

Махмæ æрдзы буц лæвæрттæй

Абон малусæгты баст и.

 

Физминуткӕ: Къаппа- къоппа, къӕбӕлдзыг,

  Къаппа- къоппа дӕлвӕдзыг,

  Къаппа- къоппа уӕлвӕдзыг!

 

Хъ: Радзурут ма хурӕн хъӕды сырдтӕ цы кусынц уалдзӕг?( слайд 7)

С: Арс райхъал и ӕмӕ рахызт йӕ лӕгӕтӕй, тӕрхъус, рувас, тыртына аивтой сӕ кӕрцытӕ. Зымӕг тӕрхъус уыди- урс, уалдзӕг та- фӕныкхуыз

 Хъ: Кӕмӕй тӕрсы тӕрхъус?

С: Тӕрхъус тӕрсы рувасӕй, бирӕгъӕй.

Хъ: Хъуыды кӕнут хъӕбатыр тӕрхъусы тыххӕй ӕмдзӕвгӕ?

 

Хъæды цæрынц тæрхъустæ.

Уыдон ысты хъилхъустæ.

Иу тæрхъус фæхъæр кодта:

«Ауадзут мæ, тæппудтæ,

 Нал тæрсын æз бирæгъæй.

Бирæгъы мæ хъилхъустæй

 Æз фæтæрон а хъæдæй».

 

Хъ: Мӕнӕ ацы сырдтӕ та чи сты? Кӕм цӕрынц? Ранымайут ма сӕ.

С: Хӕдзарон фос (куыдз, хъуг, гӕды, сӕгъ, бӕх)

Хъ: Нӕ цӕрӕгойтӕ схӕццӕ сты ӕмӕ нын хур радта куыст цӕмӕй сӕ адих кӕнӕм сӕ цӕрӕнбынӕттӕм.

Хъ: Хуры куыст та бакодтат ӕмӕ нӕ хур ноджы тынгдӕр бахъӕлдзӕг. Фӕнды йӕ уемӕ ахъазын.

Хъазт: «Хур ӕмӕ къӕвда»

 

Къæвда уары,уары!

Бæлас зайы, зайы.

Къæвда уары,уары!

Кæрдæг зайы, зайы

Нал ис къæвдайæн кæрон,

Цъиутæ цадæй нуазынц дон

Сырдтæ рæзынц, рæзынц

Къæвда банцадис,

Хур та ракастис

 

 

Хъ: Сабитӕ, хорз ахъазыдыстӕм. Хуры фӕнды баулӕфын, фӕлӕ йын хӕдзар нӕй. Баххуыс ма йын кӕнӕм хӕдзар саразын.

Хъ: Мӕнӕ нӕм ис алыхуызон геометрион фигурӕтӕ. Цавӕр сты? Цыхуызон?

С: Зиллакк, ӕртӕкъуымӕг, цыппаркъуымӕг.

Хъ: Цавӕр фигурӕйӕ ис скӕнӕн хӕдзар, хӕдзары сӕр, рудзынг?

Хъ: Сабитӕ, хур уын бузныг зӕгъы ӕмӕ йӕ хӕдзармӕ улӕфынмӕ цӕуы.

 

 

 

 

Конспект НОД с использованием ТРИЗ- технологии в средней группе - 15 февраля 2022 г.

Воспитатель: Бадзиева М. Т.

февраль 2022 год

 

Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять кругозор детей.

Развивающие:

 Способствовать развитию фантазии и воображения.

 Способствовать развитию речи, через умение словообразования.

Воспитательные:

 Воспитывать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе.

Здоровьесберегающие:

 Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

 

Активизация словаря: градины, подхрустывали. Обучение словообразованию.

 

Материал: Магнитофон; запись космической музыки; фантики от конфет, приготовленные воспитателем; фломастеры; зеленая ткань.

 

Предварительная работа: Чтение сказки о стеклянной стране.

 

Ход деятельности:

 

Дети играют, звонит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Вымышляндию. Вы знаете такую? Нет? Как вы думаете, почему её так назвали? 

Дети: (Потому что там всё выдумывают, придумывают, сочиняют, вымышляют…)

Воспитатель: А рассказать вам какие ещё бывают удивительные страны?

 Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Давайте повторим – Сарафляндию.

 Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию. Давайте повторим – Шляпляндию

 Платье стало мало и ушло в Платляндию. 

  Давайте повторим – Платляндию.

Воспитатель: А кто сам хочет придумать название страны?

Дети: (Цветляндия, Дождляндия, Играндия, Кукляндия, Листляндия, Красляндия, Сумляндия….)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А  теперь быстро строим самолёт (строят из мягкого конструктора), садимся в самолёт  и отправляемся в Вымышляндию.

Звучит музыка.

Воспитатель: Закройте глаза. 

Произнесите: «Раз, два, три, полетели дружно мы!»

Воспитатель: Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну, и попали на главную ее улицу, а называется эта улица - улица Радости.

Дети выходят из самолёта и встают в круг

Воспитатель: Представьте себе, мы находимся на улице радости.

 А что вас здесь обрадовало?  (Много солнца, много цветов, много игрушек, много мороженого….)

 Какие здесь дома? (Разноцветные, круглые, треугольные….)

 Какие здесь звери? (Добрые, фантастические, цветные, ручные…)

 Какие машины? (Стеклянные, без бензина, сами ездят, умеют летать…)

 Из чего сделан асфальт? (Из пластмассы, из резины, из крупы….)

 А какие там могут идти дожди? (Ягодные, розовые, игрушечные….)

Воспитатель: А вы знаете, какой прошел дождь однажды на улице радости?

Присаживайтесь на полянку, я расскажу вам: «Однажды в этом городе дождем просыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфетку - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная, а другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы»

А что было дальше. Как вы думаете? (дети придумывают – Унесли домой, угостили друзей, спекли конфетный торт, отдали детям в детский сад….)

Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по прежнему дождем сыпали с неба.

 Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. 

Ребята возвращавшиеся из садика, успели еще наполнить свои сумочки. карманы. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

Физминутка. Давайте представим, что мы на этой улице, собираем конфеты и попробуем! (Приём эмпатии - Дети изображают)

Воспитатель: Опишите, какие конфеты вы собрали в волшебной стране?

 Какие они на вкус?

 На цвет?

 Какой формы?

 Как они называются?

 Много конфет в кармашках?

 Всем хватило?

Воспитатель: А если бы этот дождь шел не на одной улице, а в целой стране? Как эта страна будет называться? (Конфетная).

Воспитатель: Давайте нарисуем фантики к этим необычным конфетам.   Вот я вам приготовила фантики, а вы их сейчас будете дорисовывать.

    

Дети берут вкладыши, которые напоминают им конфеты, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.

Воспитатель: Здорово раскрасили! А теперь я приглашаю вас на главную площадь – площадь Веселия. Давайте из ваших фантиков сделаем чудесную клумбу!

Дети выкладывают конфетную клумбу из своих разноцветных фантиков на зеленую ткань.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Что у нас получилось? 

Дети: Конфетная клумба.

Воспитатель: Здорово! Ох и вкусная же она, наверное!

Назовите, какая она может быть по вкусу!

 Шоколадная

 Мятная

 Карамельная

 Воздушная

 Пузырьковая

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну?  

Как эта страна называлась? (Вымышляндия). А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Тебе? А тебе?

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолёт и произнесем: «До свидания страна, в детский садик нам пора!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вы сегодня много фантазировали. А теперь, можете взять пластилин и  слепить необычный торт из пластилина.

Дети продолжают лепить самостоятельно.