с. Новый Батако,  РСО-Алания
Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

2021-2022 уч. год

Новости

День открытых дверей в детском саду. - 27 мая 2022 г.

     День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.

    Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях внедрения ФГОС.

     В нашем саду День открытых дверей   был проведен 29 мая.

     Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно сообщили  родителям  через  красочное объявление на стенде при входе на территорию ДОУ, а также   приглашение на  официальном сайте ДОУ.     Заведующим  был издан приказ "О проведении Дня открытых дверей». Старшим воспитателем был составлен  план проведения мероприятия, во всех группах оформлена наглядная информация для родителей, была подготовлена презентация о жизни садика. Воспитатель осетинского языка провела мастер класс. Музыкальный руководитель подготовил праздничный концерт.

    День открытых дверей в ДОУ – мероприятие, которое позволило  родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания,  досуга.   Родители смогли понаблюдать самые разноообразные фрагменты различных видов деятельности, посетили выставку поделок, изготовленных детьми совместно педагогами. Внимательно смотрели презентацию. Были в восторге от концерта, в котором приняли участие все возрастные группы.

    Коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

     Проведение Дня открытых дверей позволило  нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности

Фото...

 

Выступление во Дворце культуры 9 мая 2022 года - 9 мая 2022 г.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. МБДОУ «Детский сад с.Н.Батако», является открытой социальной системой и постоянно взаимодействует с внешней средой, в частности с сельским Домом культуры. Одна положительная сторона сотрудничества с Домом культуры, решает вопросы социализации ребенка, вовлечение детей в культурно-досуговую жизнь, формирует навыки выступления перед широкой аудиторией. Одно дело, когда ребенок выступает перед родителями и своими сверстниками, другое, когда выступают на большой сцене. В рамках такого сотрудничества, дети нашего детского сада ежегодно выступают на митинге, посвященном празднованию Дня Победы, возлагают цветы к памятнику погибшим односельчанам погибшим во время ВОВ. Также принимают участие в концертах посвященным этому празднику.

Фото...

 

 

Экскурсия в школу - 19 апреля 2022 г.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования.

  В нашем ДОУ каждый год ведется работа по преемственности. Начинается работа со встречи с учителями четвертых классов, и составление плана работы на предстоящий год. В этот план входят родительские собрания, встречи с детьми, посещение занятий, экскурсии малышей в школу, участие школьников в утренниках и т. д., т. е., обычная работа, которую можно назвать знакомством с детьми и их родителями.

Преемственность требует постоянных контактов и взаимодействия работников дошкольных учреждений и учителей школ.

  Так, в рамках преемственности детского сада и школы, наши дети старшей группы ходили на экскурсию в школу. Данная экскурсия реализовывала такие задачи, как:

-Знакомство дошкольников с правилами внутреннего распорядка школы.

-Знакомство учителей с будущими первоклассниками.

  Детям показали столовую, библиотеку, провели в класс, где будут учиться будущие первоклассники. Также, им провели совместный открытый урок «Путешествие в сказку». Дети в игровой форме справлялись с различными заданиями, отгадывали героев сказок по описанию, решали математические задачки, составляли небольшие слова, раскрашивали сказочных героев. Интерес детей поддерживался на протяжении всего урока, все получили положительные эмоции.

Фото...

 

 

Семинар по осетинскому языку - 17 апреля 2022 г.

Для дошкольного воспитания основой является приобщение к традициям национальной культуры, любовь к Родине, к родному краю.

 Большинство современных людей поверхностно знакомо с народной культурой, поэтому актуально восстановить для детей и их родителей связь времен и восстановить утраченные традиции, ознакомить с народными ценностями. Для этого необходимо обратиться к истокам осетинской народной культуры.

Так, в рамках реализации этих целей на базе нашего детского сада 7-го декабря 2021 года прошло районный семинар  на тему: «Знакомство с народным эпосом», который подготовила и провела воспитатель осетинского языка, Гутонова Марина Солтановна. К участию в семинаре были приглашены воспитатели по обучению осетинскому языку.

Семинар прошёл очень продуктивно. Участники семинара обменялись  опытом, получили полезную и интересную информацию. Фото.

 

Педсовет - 8 апреля 2022 г.

  Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса-поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям-для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

  Сегодня в детском саду прошел педсовет по решению оной из годовых задач на тему: «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии дошкольника» Подготовила и провела ст.воспитатель Моргоева З.М.

  Педсовет прошел в форме деловой игры. Педагоги отвечали на вопросы, разыгрывали педагогические ситуации «родитель-педагог», находили пути решения конфликтов. Воспитатели Бадзиева М.Т., Кадиева А.А. подготовили доклады по теме педсовета. Ст. воспитатель Моргоева З.М. представила презентацию «Эффективные формы работы с родителями» В заключение, еще раз подчеркнули, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Фотогалерея...

 

 

День здоровья - 7 апреля 2022 г.

Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные "Всемирному Дню здоровья".    

7  апреля этого года также не стал исключение. Утро началось с ритмической гимнастики под детские веселые музыки, а после полезного завтрака воспитатели провели с детьми  беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, занятия на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым», дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин  на тему здоровья, играли в подвижные игры.

Также в этот день  инструктором по физической культуре, воспитателями, музыкальным руководителем, был организовано спортивно-музыкальное мероприятие "День здоровья". 

В празднике приняли участие воспитанники всех возрастных групп. Для детей это всегда интересное и радостное событие, в гости  приходил Доктор Айболит. Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким!  Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Фотогалерея...

 

 

Отчет по РМО в МБДОУ «Детский сад с.Н.Батако» - 24 марта 2022 г.

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развития мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.   

22.03.2022 г. в рамках плана РМО на 2021-2022 учебный год, в
МБДОУ "Детский сад с.Н.Батако" состоялось РМО для воспитателей младших групп образовательных учреждений Правобережного района. 

Вниманию педагогов была представлена НОД по нетрадиционному рисованию "Весенняя полянка», которую провела воспитатель

младшей группы Кадиева А.А..  Дети отправились в удивительную страну  Весна, на  волшебную полянку, где случилась беда и на одной из полянок не выросли цветы. Дети с радостью согласились помочь Весне и нарисовать для ее полянки красивые, необычные цветы. А рисовали дети их тоже, необычным способом, целлофановыми кулечками. Также дети вспомнили признаки весны, название  весенних цветочков.  Во  время проведения занятия педагог учитывал индивидуальные возможности всех детей, вся деятельность проходила в занимательной форме. Была интеграция всех образовательных областей, использовались здоровьесберегающие технологии, также, мультимедийные устройства. Фото

 

Открытое занятие – НОД - 16 марта 2022 г.

 16 марта 2022г. в рамках годового плана МБДОУ «Детский сад с.Н.Батако», в целях повышения педагогического мастерства прошло открытое занятие – НОД, на котором присутствовали педагоги всех групп.

  Тема НОД «Путешествие в цветочную страну», воспитатель Бадзиева М.Т.

При проведении НОД интегрированы все образовательные области. Образовательные задачи при проведении НОД педагог решал с помощью показа и объяснений, дидактических и словесных игр и упражнений, создавала доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Для мотивации к деятельности и поддержания интереса у детей, воспитатель создал проблемную ситуацию (помощь цветочной Фее) в ходе чего дети выполняли задания в игровой форме. Дети с интересом вовлеклись в образовательный процесс.

В процессе занятия Марина Таймуразовна  говорила, не повышая голос, интонационно точно передавая эмоциональное настроение, которое хотела получить как ответную реакцию от воспитанников. Дети внимательно  слушали воспитателя, правильно понимали задачу, которую ставили перед ними. 

Формировала правильную мотивацию действия в соответствии с сюжетом НОД.  В конце НОД проведена рефлексия.

По итогам мероприятия проведено обсуждение, в процессе которого все присутствовавшие педагоги проанализировали просмотренную НОД, отметили полезность представленной НОД с точки зрения повышения своего профессионального уровня.

Фото....

 

Мастер- класс «Нетрадиционные техники рисования – рисование солью» - 28 декабря 2021 г.

Воспитатель: Дзтиева Ф. Х.

декабрь 2021 год

Тема: «Нетрадиционные техники рисования – рисование солью»

 

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными

техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к

изобразительному творчеству.

Задачи:

 познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

 научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

 повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: шаблоны листьев, материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, салфетки на каждого педагога.

 

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

 

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего мастер-класса:

«Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью».

 Разрешите, я вам расскажу немного о них. Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать осенние листочки деревьев, используя в работе технику нетрадиционного рисования – солью.

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Для работы мы будем использовать клей ПВА и соль. Сначала мы обводим рисунок по контуру клеем и, пока, клей не высох сверху посыпаем солью. Когда рисунок высохнет, стряхнуть лишнюю соль. Получившийся рисунок можно раскрасить акварелью. Раскрашивать можно, когда рисунок высохнет, а можно рисовать и по – мокрому. Цвет наносим «точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой, результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам оформить выставку ваших работ и поделиться своими впечатлениями от работы и полученных результатов.

Какие трудности вы испытали во время работы?

Что получилось, но не сразу?

С какими еще способами рисования вы хотели бы познакомиться?

 

Уважаемые, коллеги!

Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины.

Благодарю за сотрудничество!

 

Районный семинар на тему: «Знакомство с народным эпосом» - 7 декабря 2021 г.

Для дошкольного воспитания основой является приобщение к традициям национальной культуры, любовь к Родине, к родному краю.

 Большинство современных людей поверхностно знакомо с народной культурой, поэтому актуально восстановить для детей и их родителей связь времен и восстановить утраченные традиции, ознакомить с народными ценностями. Для этого необходимо обратиться к истокам осетинской народной культуры.

Так, в рамках реализации этих целей на базе нашего детского сада 7-го декабря 2021 года прошло районный семинар на тему: «Знакомство с народным эпосом», который подготовила и провела воспитатель осетинского языка, Гутонова Марина Солтановна. К участию в семинаре были приглашены воспитатели по обучению осетинскому языку.

 Семинар прошёл очень продуктивно. Участники семинара обменялись опытом, получили полезную и интересную информацию.

Фотогалерея...

 

 

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе - 25 мая 2021 г.

Воспитатель: Дзтиева Ф. Х.

май 2021 год

 

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Цель: Расширять представление детей о бумаге, её свойствах.

Задачи:

Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется), прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная).

Отрабатывать четкое произношение звуков «ы», «у» в звукоподражаниях.

Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

 

Методические приемы: сюрпризный, словесный, наглядный, практический, поисковый, экспериментальный.

 

Предварительная работа: занятия, беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

 

Ход НОД:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (бумага)

 

Беседа о бумаге:

Для чего нужна бумага?

А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой

 

Опыт № 1 «Волшебная бумага»

- Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

 

Опыт № 2 «Вода и бумага»

- А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает,

и рвутся в руках детей.

Вывод: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

- Вам понравилась?

Воспитатель: Ребята, незнайка подготовил еще один опыт для вас, давайте послушаем, загадку и угадаем, про кого будет опыт!

- Склейте корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам бумага!

 

Опыт № 3 «Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

 

Опыт № 4 «Летающая бумага»

- Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветные салфетки разлетаются по всюду.

Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

 

III. Заключительная часть

- Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2. Бумага боится воды.

3. При смятии бумага издает звук

4. Бумага разлетается при ветре

- Какие мы все молодцы.

- Ребята вам было интересно?

 

 

 

 

НОД «Весёлый ветерок» - 1 апреля 2021 г.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе

 

Воспитатель: Бадзиева М. Т.

Апрель 2021 г.

 

Тема: «Весёлый ветерок»

 

Цель: Формирование элементарных представлений о ветре и причинах его возникновения (движение воздуха).

 

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с

воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

-Знакомить детей с основными свойствами воздуха.

-Учить детей способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с воздухом.

Развивающие:

-Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на

основе элементарного эксперимента и делать выводы.

-Развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к

исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать

речевую деятельность детей.

Воспитывающие:

-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные

виды деятельности с детьми и взрослыми.

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция областей:

Речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по

вопросам, приветствие),

Физическое развитие (дыхательная гимнастика, физ.минутка ; практическое

упражнение: «Вдох - выдох»),

Художественно – эстетическое развитие (Музыкально – ритмическая игра

«Ветерок»)

 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.

 

Материалы: дидактическая игрушка попугай Гоша, веер, вертушки, таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри.

Методические приемы: наблюдение, вопросы к детям, игровые, проблемные ситуации.

 

Ход деятельности:

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к себе. Предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга.

Психо- гимнастика «Дружные ребята»

Как прекрасен мир вокруг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

В.: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?
В.: А вот и он. (Младший воспитатель вносит в группу клетку с попугаем.) Давайте поздороваемся Гошей.

Гоша: Здравствуйте, ребята. Мой друг ветерок прилетел к вам в детский сад и спрятался от меня, помогите его найти в группе! Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Гошей, давайте вместе поищем ветерок. Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Дети ищут, не находят. Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем. Ой, как жарко, хорошо, что у меня есть веер! (воспитатель обмахивает детям лицо). Что почувствовали? Дети: Ветерок.

Воспитатель: При ветерке стало теплее или холоднее?

Дети: Холоднее.

Воспитатель: Вот, Гоша, мы и нашли ветерок. Ветерок – невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветерок получается, когда воздух движется. Мы с вами махали веером, привели воздух в движение, и получился ветерок. Дети, ветерок очень любит играть. Давайте с ним поиграем. А ты, Гоша, посиди, посмотри, как мы будем играть.

Воспитатель: Скажите, ребята, как еще можно сделать ветерок?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Правильно, сделайте губы трубочкой, подуйте на свои ладошки. Что почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А теперь возьмите вертушки и подуйте на них (вертушки вертятся).

Молодцы, ребята! Гоша, посмотри, как наши дети научились делать ветерок.

А теперь, ребятки, послушайте и отгадайте загадку, которую приготовила нам Гоша:

 

Кто в листочках зашуршал, Кто по веткам побежал? Крутит в воздухе бумажки, Дует нам за воротник Он веселый и не страшный Он проказник, озорник!

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно, ветер.

Давайте покажем Гоше, как ветер качает деревья на улице.

 

Динамическое упражнение:

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

 

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте стихотворение о ветерке, а потом расскажите, что еще умеет делать ветер.

Ветерок сидел на ветке И смотрел, играют детки - Корабли пускают дружно. Эх, помочь, наверно, нужно. Среди лужи замер флот, Ни назад и ни вперёд. Чуть подул. И вот удача, Малыши у лужи скачут

И кричат: «Плывут! Ура!» Очень славная игра! (М. Блинникова)

 

Воспитатель: Ребята, скажите, что делали малыши?

Воспитатель: Как помог им ветерок?

Воспитатель: А теперь, подойдите к столу (на столе – таз с водой и кораблики из бумаги). Сейчас мы с вами, как и малыши из стихотворения, будем пускать кораблики (опускает в таз кораблики). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Ответы детей).

Давайте позовем на помощь ветерок, подуем на кораблики. (Дети по очереди дуют, кораблики плывут к противоположному краю).

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, проходите, садитесь на стульчики. А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок.

Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).

Дети по очереди пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Правильно, ветерок.

А что вы узнали сегодня про ветерок? Его можно увидеть? (Ответы детей). Как можно сделать ветерок? (Ответы детей).

Что умеет делать ветер? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поиграли, узнали много интересного, а сейчас нам пора прощаться с Гошей и ветерком, они полетят в другой детский сад. Давайте подарим Гоше мыльные пузыри. Пусть она их пускает вместе со своим другом – ветерком.

 

 

 

НОД «В гостях у сказки» - 18 ноября 2020 г.

Проект во второй младшей группе

 

«Воспитатель: Дзтиева Ф. Х.

 

ноябрь 2020 год

 

Тема: «В гостях у сказки»

 

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: средне- срочный.

Сроки реализации: 1 месяц

Участники: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3 года

Форма проведения: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Актуальность проекта:

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей устной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

 

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

 Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

 

Поэтапная реализация проекта:

I. Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

II. Основной этап

III. Реализация проекта.

 

1 неделя.

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

- НОД: «Чтение сказки «Репка»

-Рассматривание иллюстраций

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

- Театрализация (настольный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

- Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

- Д/и  «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-НОД: Рисование «Репка»

- П/И «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

 

 

2 неделя.

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»

-НОД: «Чтение сказки «Теремок»

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей

Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

-Д/и «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Д/И  «Кто как кричит? »

Цель: Развитие ЗКР

- Просмотр мультфильма по сказке.

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

- П/И «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

Хороводная игра: «Мы по лесу ходим»

 

 

3 неделя

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-НОД: «Чтение сказки «Курочка Ряба»

-Рассматривание иллюстраций

- Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Д/и  «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

 Цель: Развивать мелкую моторику детей

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

- Лепка на тему: « Яичко курочки Рябы»

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

 

4 неделя

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

-НОД: «Чтение сказки «Колобок» 

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

- Д/И  «В какую сказку попал Колобок? »

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

- Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

- П/и  «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).

- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» 

 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

 

Взаимодействие с семьёй

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта

 

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

 

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии воспитания ребенка»

 

НОД В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим!» - 1 ноября 2020 г.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе

 

Воспитатель: Дзтиева Ф. Х.

ноябрь 2020 год

 

Тема: «В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим!»

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни посредством использования пальчиковых игр, гимнастики для глаз, физических упражнений.

Задачи:

Обучающие:

 учить детей выполнять упражнения с речевым сопровождением, используя сосновую шишку, предмет созданный природой, который ребенок может использовать в оздоровительных целях (самомассаж);

 учить детей выполнять гимнастику, способствующую укреплению органов зрения – глаз, используя ИКТ;

 дать представление о пользе для здоровья человека прогулок в любую погоду; продолжать учить дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается;

 продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пшеном); умение создавать модель солнца используя бросовый материал (бельевая прищепка) и нетрадиционной техники рисования (пшеном).

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, используя бросовый материал (прищепки), природный материал (сосновая шишка), пальчиковую гимнастику;

 развивать творческое мышление, фантазию и воображение посредством нетрадиционной техники рисования (пшеном).

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к персонажу, учить помогать им, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, инициативность, самостоятельность;

продолжать учить детей убирать на место после работы материал для продуктивной деятельности;

напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» в группе.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

 Пальчиковая гимнастика;

 Гимнастика для глаз;

 Подвижная игра.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

 Физические упражнения;

 Самомассаж.

Методы и приемы:

Словесные: словесная инструкция; пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений; похвала; напоминание;

Наглядные: показ педагогом выполнения самомассажа ладони; показ педагогом способа нетрадиционного рисования пшеном; гимнастика для глаз (ИКТ); использование зрительных ориентиров при преодолении пространства; слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм.

 

Практические: показ упражнений; смена способов выполнения упражнений;

использование в упражнениях предметов различной формы, объема (содействует развитию умения распределять движения в пространстве, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений); совместные действия взрослых и детей;

самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.

 

Игровые: создание воображаемой ситуации; перевоплощение в образ (ветерка) с использованием нетрадиционного оборудования (султанчик); организация подвижной игры «Солнышко и дождик».

 

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, не весенняя погода, массаж ладошек, ласковое, лучистое солнышко.

Материалы и оборудование: «Камушки», спортивный канат, «кочки», «султанчики», кукла-перчатка «Бельчонок», ведерки с изображением бельчат в количестве 3 штук, орехи фундук, модель солнца, прищепки желтого, красного и оранжевого цветов, искусственная ель (высота 50 см.), пшено, поднос, сосновые шишки (по количеству детей), контейнеры, мультимедийная презентация «Солнышко лучистое...», проектор, магнитофон, подборка детских песен, зонт.

 

Ход совместной деятельности

Воспитатель: А какая погода на улице?

Дети: Холодная, пасмурная, дует ветер, идёт дождь.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Верно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью? (падают листья, желтеет трава, идут дожди).

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

Воспитатель: Осенью солнышко мало светит и греет, а сегодня его вовсе и нет. Надо его поискать и вернуть на небо.

Воспитатель: Ребята, позовём солнышко, чтобы нам было теплее и веселее гулять. 


Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
И нас - маленьких ребят!

 

Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Позовём его ещё раз.

Воспитатель: Не выглядывает солнышко. Вы хотите отправиться в гости к солнышку?

Дети: Да, хотим в гости к солнышку.

Воспитатель: Отлично, гулять полезно для нашего организма в любую погоду и в любое время года.

  Все собрались? Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись!

Воспитатель: Живёт оно за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Дети: Согласны.

 

Воспитатель с детьми отправляются в гости к солнышку, выполняя под музыку физические упражнения.

Воспитатель: Впереди у нас тропинка - это узкая дорожка в лесу. Пойдём по ней. Обратите внимание, ребята, впереди - речка! Чтобы речку перейти- надо по камушкам пройти.

Ходьба по «камушкам»

Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

 

Ходьба «змейкой» вдоль каната


Воспитатель: А теперь перепрыгнем с кочки на кочку.

 

Перепрыгивание с кочки на кочку

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки. Подул весенний ветерок.

 

Звучит фонограмма «Шум ветра».

 

Упражнение на воображение «Ветер дует нам в лицо…»

 

Воспитатель: А мы с вами можем стать ветерком. Хотите попробовать? 

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмем в руки султанчик, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!

 

Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение

«Ветерок»

 

Воспитатель: Вот так нужно дышать на улице, чтобы не заболеть, особенно в холодное время года.

Дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается. Делать вдох через нос, чтобы холодный воздух с улицы согрелся и попал к нам в горлышко теплым, а выдыхать через нос.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой? Вы узнали, что это за зверёк?

Дети: Это белочка, белка, бельчонок.
Воспитатель: Конечно же - это бельчонок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, бельчонок. Доброе утро!
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок: Я жду маму. Очень замёрз и проголодался. 
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?

Дети: Поиграть с ним, чтоб он согрелся, покормить его. 
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж ладоней с использованием шишек:

  Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.

Дети берут в руки по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться ею до другой ладошки.


Воспитатель: Ну, что согрелись ручки у ребят, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки стали после полезного массажа?

Дети: Тёплые, сильные.
Воспитатель: Значит, порядок. Чем крепче будут наши ручки, тем лучше будет наш язычок говорить.
Воспитатель: Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?

 Дети: Орехами, грибами.
Воспитатель: Покормим бельчонка орехами? 
Дети: Конечно.


Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»


На столе стоят ведёрки с изображением бельчат, лежат орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам (в ведерки)

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Воспитатель и дети: В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим! 
Бельчонок: А зачем оно вам?

Воспитатель и дети: Солнышко нужно всем и ребятам и зверятам, чтоб было тепло и светло.
Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. А чтобы наши ручки красиво рисовали надо их размять.

 

Пальчиковая гимнастика « Моя семья»

 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся семья!

 

Воспитатель: Теперь можем приступать к рисованию.

 

  Нетрадиционная техника рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»


Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое. 
Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Круглое.


Дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.


Воспитатель: Лучики какие должны быть?

Дети: Прямые и длинные.
Воспитатель: Каждый из вас нарисует по лучику (рисуют).

Воспитатель: Вот, бельчонок, посмотри какое лучистое солнышко - колоколнышко получилось у ребят. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.

 

Воспитатель показывает детям макет - солнце без лучиков


Воспитатель: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?

Дети: Оно без лучиков и не сможет нас греть. 
Воспитатель: Как же нам исправить это?

Дети: Сделать лучики.

 

На столе приготовлен контейнер с прищепками


Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети: Из прищепок
Воспитатель: Какого цвета прищепки можем использовать?

Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.


Дети прикрепляют прищепки к модели солнца.

 

На экране появляется заставка сияющего солнышка.

 

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, мы столько добрых дел сделали для бельчонка. И солнышко приглашает нас на гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 


Гимнастика для глаз «Выглянуло солнышко из-за серых туч…» 


Воспитатель: А поиграть с солнышком хотите?

Дети: Конечно

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Светит солнышко в окошко, У детей руки на поясе,

греет нашу комнату Делают полуприседания

Мы захлопаем в ладоши Хлопают в ладоши

Очень рады солнышку Покружились

Солнышко, солнышко, Одну руку отводят плавно в сторону

Ласковое, солнышко Другую руку отводят в сторону.

Вот и капли - капитошки, Воспитатель раскрывает зонт

Застучали по дорожке и дети прячутся под него

 

Воспитатель: Вот и закончился осенний дождик и ласковое солнышко выглянуло из-за тучки. Игра повторяется.

 Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком

Дети: До свидания.

Бельчонок: Спасибо ребята согрели меня, развеселили, угощу я вас своими запасами- вкусными и полезными орешками

Дети: Спасибо, до новых встреч.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение, помогли нашему другу бельчонку и конечно укрепили своё здоровье. Ведь солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
А сейчас вернемся в детский сад.

Под музыку дети идут тем же путем, выполняя физические упражнения.

Воспитатель: Перед тем как мы с вами угостимся вкусными орешками, что надо сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Дети идут в умывальную комнату, проговаривая потешку «Водичка, водичка…»

 

 

Ссылки